Тема недели


25.11.2024 - 01.12.2024
Тема недели: "Кто как готовится к зиме"
Рекомендации родителям:

- почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича». Народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
- посетить в выходные зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- Почитать с ребёнком дома русские народные сказки о животных, помочь ребёнку понять смысл сказки.




18.11.2024 - 24.11.2024
Тема недели: "Домашние животные"
Рекомендации родителям:

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;

-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- понаблюдать за животными в контактном зоопарке; формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

 


11.11.2024 - 17.11.2024
Тема недели: "Город мастеров (профессии)"
Рекомендации родителям:
- Предложить родителям рассказать детям, где они работают, какая у них профессия, что делают на работе.
- Сходить с детьми в магазин, аптеку, парикмахерскую, поговорить о том, кто работает в этих учреждениях, какие функции выполняют.
- Почитать С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа милиционер» и т. п.


04.11.2024 - 10.11.2024
Тема недели: "Дружба"
Рекомендации родителям:
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
- Поговорить с ребенком о его друзьях из группы.
- Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.

28.10.2024 - 03.11.2024
Тема недели: "Транспорт"
Рекомендации родителям:

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
- строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»


21.10.2024 - 27.10.2024
Тема недели: "Наш быт"
Рекомендации родителям:

- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

- прочитать сборник сказок К.И. Чуковского;
- использование трудовых поручений  в семье;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.


14.10.2024 - 20.10.2024
Тема недели: "Народная культура и традиции (одежда, обувь)"
Рекомендации родителям:
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне.
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- Наблюдать за тем, как одеваются люди осенью, из каких материалов сшиты вещи. Объяснить, почему в разные сезоны люди носят одежду из разных материалов.
-  Совместно с ребёнком рассмотреть  одежду,  которую носит каждый член семьи осенью, ее материал, обратить внимание на их качество и рисунок.


07.10.2024 - 13.10.2024
Тема недели: "Я человек"
Рекомендации родителям:

- Привлекать внимание детей к рассматриванию иллюстраций с изображением людей в разной одежде (по сезону, по полу мужская - женская).

- Закреплять представления об имени, фамилии, отчестве своих (ребёнка) и родителей, учить называть свой домашний адрес.

- Загадывание загадок о частях тела, органах чувств.

- Создать для выставки в группе совместный семейный альбом рисунков на тему: «Семья – это близкие и родные люди», где отразить данные наблюдений по определению сходства во внешности с родителями (цвет волос и глаз, рост, длина волос, половая принадлежность), и домашние дела членов своей семьи.

- Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

 



30.09.2024 - 06.10.2024
Тема недели: "Животный мир (дикие животные)"
Рекомендации родителям:

-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

 -понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;



23.09.2024 - 29.09.2024
Тема недели: "Краски осени"
Рекомендации родителям:

- погулять в осеннем парке;

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

- подбор пословиц и поговорок об осени;

- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.


16.09.2024 - 22.09.2024
Тема недели: "Урожай (овощи, фрукты)"
Рекомендации родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты).


09.09.2024 - 15.09.2024
Тема недели: "Мой дом"
Рекомендации родителям:

- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

- рассказать о своей профессии;

- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание)


2.09.2024 - 08.09.2024
Тема недели: "До свидание, лето!"
Рекомендации родителям:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

- познакомиться с приемами самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- поговорить о правилах дорожного движения;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.





Комментариев нет:

Отправить комментарий